Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Классификация зарубежных и международных подходов, включенных в анализ

 

 

Третья задача методологии заключается в систематизации различных классификаций, глобальных и национальных рейтингов, а также международных, региональных и национальных подходов к оценке качества деятельности высших учебных заведений по параметрам, выделенным для аналитической рамки. В рамках этой задачи был проведен анализ методологий, осуществлено формирование базы данных параметров оценки деятельности вузов.

Таблица 1. Классификация зарубежных и международных подходов, включенных в анализ

Тип методологии

Характерные отличия

Какие из рассматриваемых методологий относятся

Одномерное ранжирование (таблицы лиг, рейтинги)

Упорядочивает

Присваивает оценки

Сравнивает и выстраивает университеты в иерархическом порядке от лучшего к худшему / от большего к меньшему в соответствии со значением агрегированного/ных показателя/лей

Выходит (оперирует) одним агрегированным показателем

Клиенто-ориентировано

Shanghai, THES, QS, US News, Leiden, Times, Guardian, Guardian Sp, Forbes, Financial Times, Bloomberg Business Week, The Economist

Многомерное ранжирование

Оценивает

Сравнивает

Указывает на разнообразие

Не стремится соединить оценку образовательной и исследовательской деятельности вузов в одном показателе

Не использует агрегированные показатели

Но также предусматривает построение упорядоченных таблиц (иерархии)

Клиенто-ориентировано

U-multirank, CHE University, CHE Excellence, CHE Emloyment, CHE Research

Классификация

Группирует объекты на основании схожести характеристик

Описывает

Отражает горизонтальное разнообразие образовательных систем

Учитывает различные параметры деятельности

Может производиться ранжирование внутри выделенных классов или групп

U-Map, Carnegie

 

<<< Предыдущая страница   Следующая страница >>>

 

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»