Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Международная научно-практическая конференция «Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике»

 

 

 

 МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике»

25-26 апреля 2013 г.

Место проведения конференции: гостиница «Катерина-Сити», зал «Нобель», Шлюзовая наб., 6

Москва, Российская Федерация

Рабочий язык: русский и английский

 

Уважаемые дамы и господа!

Национальный фонд подготовки кадров приглашает вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Уроки многомерного ранжирования российских вузов: от апробации к практике». Конференция завершает проект по «Разработке и апробации модельной методологии рейтинования образовательных учреждений профессионального образования». Проект реализован по заказу Министерства науки и образования РФ в период 2011-2013 гг. и направлен на создание комплексной системы внешней оценки качества деятельности российских вузов.

Конференция направлена на представление и обсуждение результатов апробации модельной методологии многомерного ранжирования, участие в которой приняли более 100 российских вузов.

Выработка индикаторов и апробирование разработанного подхода проходили при тесном взаимодействии с экспертным сообществом, в первую очередь, с самими университетами. Вузы имели возможность высказать свои критические замечания и пожелания в адрес будущей системы, используемых индикаторов и полученных результатов. Это позволило учесть особенности вузов при ранжировании. Прозрачность и открытость процесса оценки от выработки индикаторов до представления полученных результатов является одним из принципов разработанной методологии и соответствует мировым требованиям качества, которые предъявляются к оценочным системам подобного рода.  

С точки зрения практического применения важным является универсальный характер многомерной оценки деятельности вузов. Разработчики обращают внимание, что при определенных модификациях разработанная система может быть использована как для построения многомерного ранжирования российских вузов (то есть для получения оценки без использования композитного индикатора и весовых коэффициентов), так и стать основой рейтинга (или серии рейтингов) по отдельным направлениям оценки.

Гибкость системы индикаторов является важным условием дальнейшего практического использования. Широкий набор индикаторов, который является основной комплексного многомерного ранжирования, вызвал критику, поскольку утяжеляет систему, требуя от разработчиков и участников обследования дополнительных ресурсов для сбора, проверки и обработки данных ранжирования. Однако, именно разветвленная система используемых индикаторов обеспечивает одно из главных преимуществ разработанного подхода – чувствительность к внутривузовским процессам и способность диагностирования сильных и слабых сторон развития каждого отдельного вуза относительно себя и других институтов высшего образования.

Апробация показала высокую заинтересованность экспертного и профессионального сообщества в полученных результатах. Для каждого из участников апробации были подготовлены отдельные профайлы, содержащие основные результаты вуза в сравнении с вузами выборочной совокупности. Таким образом, вузы-участники получили возможность не просто ознакомиться с тем, какое место они заняли и почему, но и соотнести себя с вузами своей или другой категории (предварительно закодированными). Данное практическое решение позволило донести до каждого из участников результаты ранжирования. Кроме того подготовка профайла представляет собой подробный анализ сильных и слабых сторон каждого участника апробации и может служить основой для выработки практических решений вузов по совершенствованию своей деятельности.

Цель конференции – обсудить результаты апробации, методологию, инструментарий и вектор дальнейшего развития разработанного подхода для решения управленческих задач различного уровня и удовлетворения потребностей различных целевых аудиторий.

В ходе конференции в рамках пленарных заседаний и круглых столов планируется обсудить ряд конкретных вопросов.

1. Результаты апробации модельной методологии многомерного ранжирования.

2. Роль международных академических рейтингов для развития сравнительных исследований и оценок систем высшего образования в глобальном масштабе.

3. Возможности использования академических рейтингов для управления сферой высшего образования и институциональных изменений в различных национальных контекстах.

4. Потенциал использования методологии многомерного ранжирования для решения задач по оценке деятельности вузов в национальном контексте.

5. Вариативность индикаторов при оценке национальной системы высшего образования при многомерном подходе.

6. Возможности многомерного подхода для мониторинга трансформационных процессов в национальной системе высшего образования.

7. Многомерное ранжирование в контексте потребностей широкой целевой аудитории.

8. Векторы дальнейшего применения разработанной методологии многомерного ранжирования вузов.

9. Визуализация результатов и создание полноценного информационного ресурса национальной системы многомерного ранжирования вузов.

10. Рекомендации по применению разработанной методологии многомерного ранжирования для различных стейкхолдеров.

 

Информационный партнер конференции - журнал "Аккредитация в образовании".

  

 

Более подробное содержание международной конференции представлено в программе мероприятия.

Итоги и материалы конференции 

 

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»